среда, 30 октября 2013 г.

Очень хороший фотограф сомневается...или

Новая порция критики :))

Напоминалка: все рецензии не претендуют на истину, являются лишь персональным  взглядом написавшего. Рецензии никак не связаны с личностью фотографа приславшего работы и призваны отображать мнение о фотографиях.


     Вчера мне написала девушка, хороший фотограф, умеющий видеть свет и эмоции. Когда то она уже спрашивала критику и это оказалось ей полезным. Но время от времени, у всех нас возникают сомнения и хочется свежего взгляда на свои работы. Она попросила меня сделать рецензию на эти три работы. Вот они:


     Какой классный свет на этих солнечных! Видите? Ах, как я люблю такие работы, они напоминают о лете, о жарком солнце, теплых вечерах...когда все цветет и сладкий запах малины в воздухе  А еще вот такая дымка на закате от солнца, влаги, тумана ....ах как же хорошо....Опять я увлеклась. Простите. Теперь о фотографиях.



     В этой фотографии ...идеальный, обалденный, шикарный, просто волшебный ........бэк и все окружение, включая свет. Все просто настолько прекрасно по цвету, свету, краскам, что хочется сорвать эти розы. Розы вообще достойны отдельной картины. Передано лето, вкчер, краски, Идеально все, кроме главной героини. Вот тут серьезный промах.  (я бы еще взяла чуть пошире, чтобы розы слева влезли и сделали бы более сбалансированным кадр)

     С героиней надо было плясать и делать кадров двадцать, чтобы это идеальное место было бы и с идеальной героиней. Сейчас девочка отбивается от комаров с помощью волос . И даже без рук. Другими словами, все очень и очень просто. Промежуточная фаза движения, неудачный позинг и длинноватая выдержка, что смазала волосы в тесто. И это портит кадр. Больше тут сказать нечего. Все дело в девочке. Вернее, в фотографе...ну вы поняли. Поройтесь! Может можно спасти эти розы пересадкой девочки с соседнего кадра? или просто - соседний кадр лучше? 


     Вот как тут. Эмоция есть, девочка прекрасна, солнце такое же хорошее, все так же красочно. И комары не летают :))))))))))) Минусов у этой фотографии два. Вернее - тут уже не минусы, а моя вкусовщина, ибо фотография самодостаточна и придираться не хочется. Но не могу же я ничего не найти :))))))))))))) Так вот. Что бы сделала я. Я бы чуток законтрастила лепестки, вот как розы на соседней. Тогда история читается явней. Видно, что девочка точно уклоняется от лепестков, а не гримасничает. Ну то есть - выделить историю, а не героя. У фотографии всегда должна быть история.
     Там еще есть какие то пятнышки - или пыль, или мушки, а может и комары. Я бы их тоже выделила. Я бы еще немного высветлила лицо и.....чуток подчеркнула бы улыбку ликвифаем. Что бы уж точно смех читался. Вот совсем чуть чуть. И зубки чуток зеленоватые сейчас. В остальном - придираться не буду, мне все нравится.......ну.......еще может быть чуть чуть приподнять девочку повыше. Для более лучшего баланса. Пора остановиться. Фотография и так хорошая :))))))))))))


     А вот на этой фотографии минусов побольше. Не зря автор сомневался. Можно я расскажу о своей ассоциации, я очень надеюсь, что автору не будет обидно. Автор знает о моей богатой фантазии и простит меня. 
     Я тут вижу куклу, со статичным улыбающимся лицом, по кукольному вывернутой головой, которая  упала папе на нос. Простите. При этом, мне очень нравится боке, мне нравится идея, мне нравится одежда, мне нравится тона карточки. Не нравится кадрирование и позы. Несоответствие выражения лица папы, сплющенный нос, поворот головы малыша, отсутствие кисти руки у него, скомканная кофта.

     Вывод по общему впечатлению. Автор молодец! Автору удается видеть интересно и снимать интересно и динамично. Автор определенно талантлив, но недоучен :)))))))) Автору совершенно необходимо прочесть пару книжек по работе с моделями и позингу, ну, и факультативно, никогда никому не мешает еще раз пересмотреть книжки по композиции и компоновке кадра.

На сегодня все, жду от вас новых фотографий на рецензию. 

Напоминаю, что я так же провожу портфолио-ревю, информация справа . Что такое портфолио ревю - статья вверху.


Комментариев нет:

Отправить комментарий