четверг, 24 октября 2013 г.

новая порция критики.

Продолжаем

        Рассмотрим сегодня еще три новые фотографии. Вот они. 
Напоминаю, что моя критика НЕ является истиной в последней инстанции, Вы можете не согласиться с ней. 


     Прежде всего, хотелось бы отметить, что автор молодец. Хоть и начинающий, как она написала, но качество фотографий вполне на уровне. Хорошие цвета, хороший бэк, нормальная контрастность и ББ.  Автор использует принцип "закрытого кадра", отчего карточки становятся уютными и красивыми. И автор умеет видеть свет, а это радует:)))
    Теперь поподробнее.



     Сначала о хорошем.Мне очень нравится тональность снимка, некоторая безмятежность, настроение однозначно присутствует. Красивое размытие справа добавляет романтизма и загадочности.  Но, к сожалению, его очень много...размытия этого. Тут есть некий дисбаланс в композиции. Девушка стоит по середине кадра.  И ладно бы если справа было что то информативное. Но там только столб с размытием. Красиво - но не правильно.

     Левая часть выглядит активнее из-зи тяжелого коричневого, а девушка как бы старается уравновесить. Может быть, в этом и был замысел, однако все таки хочется, немного сдвинуть композицию. Еще момент. Это тот самый случай, когда никакие завалы никак не оправданы. 
     Смотрите - столб-колонна наваливается на девушку и она силится ее удержать от падения, при этом ей еще надо сохранить романтичное выражение лица. И, кстати, напряженная рука выдает как ей тяжело. Друзья! Не устану повторять! Следите за руками! Руки - это бич фотографа. Профессиональная модель знает как ими работать, обычным людям надо обьяснять нам, фотографам. 
     Далее - я бы при съемке попросила модель опустить плечо, ибо при таком раскладе теряется шея. Хорошо бы еще было при съемке защитить лицо от яркого света. Сейчас на девушке слишком резкие тени в районе носа. Что можно сделать сейчас? При проявке вытянуть (можно локально) тени, уменьшить контрастность и порегулировать точку черного. Потом в ФШ уже можно все уравнять.



     На этой фотографии все три предыдущие проблемы - композиция-поза-свет-повторяются. То есть, у автора налицо нерешенные пробелы в понимании этих параметров. На самом деле, тут все просто. Никогда не ставьте смысловой центр в - центр. Простите за тавтологию. Если, конечно, это не сделано осмысленно и намеренно.  Модель находится посередине, при этом автор нещадно обрезал девушке ноги и руки. При этом, рука все так же напряжена. Старайтесь обьяснять модели, что выпрямление руки должно быть без перегиба в противоположную сторону. Иначе она выглядит сломанной. 

     Справа большое темное пятно листвы. Зачем? Ну и наконец - нещадное солнце слепит глаза и рисует пятна на лице.  Тут надо сказать поподробнее. Сами по себе пятна от солнца и тени могут быть высокохудожественны.  Вот как на плече. Однако, это не должно мешать восприятию человека, не искажать его черты лица. И не падать на глаза. Ибо весь смак портрета - в большей части - в глазах. Помните про зеркало души? :))) Достаточно было найти место, где легкая тень прикрыла бы все лицо. Не глубокая - легкая. Например, от ветки, и если бы девушка еще и повернула голову - могло вполне получиться и без жесткого рисунка. Или наоборот - сделать рисунок листьев на лице и очень жестко - но тогда это должен быть крупный портрет и очень тщательно продуманными тенями на лице. 



     Шикарный свет! Шикарная перспектива! Красивые блики на волосах! Но очень некрасивая поза девушки. Не хочу претендовать на истину, вы можете не согласиться, но я бы сделала так.  


     Как я понимаю, девушка беременна? Или это был просто ветер? Мне кажется, что совершенно незачем показывать зрителю бесформенное тело. Девушка прекрасна, и если она в положении , и не скрывает это - то почему не подчеркнуть ее живот? Совсем неинтересно смотреть на парус платья снизу и дома сверху. Если Вы не сняли сразу без этого - то почему не скадрировать до квадрата? Видите как теперь активен контровик на волосах?  Конечно, я поработала ликвифаем ровно полминуты, но Вы можете сделать это аккуратнее и у девушки проявится вся фигура.

    Еще три момента. Это поворот головы - отсюда проблема в шее (она маленькая и в складках) и в глазах (слишком большой скос), проблема в букете - так букеты не держат, она его как будто продает, и проблема в том, что все лицо в сильной тени. Чуть чуть подсветить бы, или просто выправить при проявке. 

     На этом сегодня все. Напоминаю, что вы так же можете обратиться ко мне за полным портфолио-ревю и не забудьте подписаться на мой блог и оставить комментарий. Мне важна обратная связь с вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий