понедельник, 28 октября 2013 г.

Критика для начинающего фотографа

...продолжаем


      Итак. Продолжаем рубрику. Обычная напоминалка: в данной рубрике все рецензии не претендуют на истину в последней инстанции. Я лишь делюсь своими наблюдениями, опытом и знаниями.
     Итак. Эти фотографии прислала начинающий фотограф.  Чтобы хотелось сразу отметить? То, что обьединяет все фотографии начинающих авторов. Это недостаточное количество постобработки. И аргументы "фото без фотошопа" тут не причем. Дело все в том, что нынешняя фототехника, хоть и достигла больших успехов - а кое где даже превзошла ожидания (в таких параметрах, как резкость, к примеру) все же не является идеальным инструментом передачи того, что видит глаз, или даже пленка .

     Несовершенство оптики, матрицы и всех остальных параметров, необходимо корректировать программно. Это то, что обьединяет все, все фотографии, вышедшие из флешки. Ну то есть, не стоит грешить на себя, на несовершенство бюджетного фотоаппарата, или на всяких потусторонних сил, ибо у всех фотографов, кто снимает на цифровую фототехнику среднего достатка, исходники будут похожи. И тут я не имею вовсе ввиду тот факт, что топовые, востребованные фотографы тоже снимают бяку, а потом исправляют в ФШ. Нет. 

      Я имею ввиду, что при прочих равных условиях, пленочный фотоаппарат выиграет соревнования в динамическом диапазоне, например, в качестве цветопередачи. и еще во многих факторах. А фотографии одной и той же сцены с одними и теми же световыми условиями у разных фотоаппаратов и фотографов, но с одинаковыми настройками, окажутся очень похожими. Одинаково серенькими и невзрачными. Опытный фотограф знает об этом и производит некоторые манипуляции с фотографией по умолчанию. О чем может не догадываться молодой фотобоец. Я напишу об этом отдельный пост.

       А пока, хочу просто отметить - фото необходимо довести до ума при конвертации. Туда относятся: яркость-контрастность, цветность, резкость. А так же чистота скинтона. 
Эти фотографии так же необходимо привести в подобающий вид.
А пока - о самих фотографиях.


     Что мы видим на этой фотографии? Листву? Девочку? Девочку-листву?  Дилемма. Вроде как девочка главный герой, но почему то листва занимает 80 процентов снимка. Что же девочка делает? Не очень понятно. Грустно смотрит в камеру и что то делает руками. Может, что то показывает? Не понятно. Фотография, к сожалению, не имеет смысловой нагрузки. 

     Вывод. Прежде чем нажать кнопку затвора - подумайте, о чем эта фотография. Домашнее задание: дайте себе за правило при тренировке делать ТОЛЬКО 10 кадров. Вот надо снять скажем, девочку. Показать какая она замечательная, как мило улыбается , как красиво она смотрится на фоне листвы. Просто сначала сядьте и подумайте. У вас ТОЛЬКО 10 кадров. Больше нельзя. Не 11, не 12. Только 10. И надо получить ПЯТЬ фотографий идеальных с девочкой и листвой. Продумайте все. Я даю пять кадров в запас, на случай брака, если девочка закроет глазки или неудачно улыбнется. Ваши фотографии должны что то нести в себе, какую то идею. Но сделать надо не больше 10 щелчков. 

     Поверьте - оооочень много станет более понятным. Вы сразу увидите, что стена там лишняя, что одежда у девочки не гармонирует с листвой и очень пестрая, что фотографии должны быть про девочку и ее мысли, глаза, улыбку. Вы сразу найдете способ заставить девочку улыбнуться или изобразить какую то мысль. Только запомните - фотография должна иметь смысл. Сейчас это - просто ребенок на фоне листвы в неудачной позе, за спиной которой грубая стена.


     Эта фотография лучше. Намного. Проблемы те же - постобработка, о которой я скажу позже, в отдельном посте, а так же не очень понятная компоновка кадра. Зачем тот огрызок стены? Если целью было показать какая стена старая и обшарпанная - то и надо было снимать ее с той стороны. где она старая и обшарпанная. Но тут главный герой - молодой человек. В общем и целом, фотография неплоха. Хочется только лишь, выделить глаза, сейчас они сильно в тени. 

     Домашнее задание - переснять так, чтобы было видно и идею старой стены и идею философской позы парня. (лучше полосатую футболку заменить). И сделать это тоже из 10 щелчков. :)))


     Место интересное, локация имеет потенциал. Можно было бы снять идею как хрупка  девочка и как массивна колонна. Можно было снять идею ритма ступенек и девочку на них. Но три элемента - ступени, колонна, листья  спорят между собой и не обьединяются в единую сущность. Светлая колонна слишком контрастирует с черными ботинками девочки. Джинсы сливаются с ними в тенях. Желтые листья не играют с кофтой. 

     Вывод. Переснять. Только надо поработать с девчушкой, пусть она или грустит по настоящему, или смотрит вдаль, или улыбается так же искренне. Напоминаю. Главное в фото - МЫСЛЬ!  Хочется увидеть ее грустные глаза, и совсем не хочется видеть ее темные джинсы и тяжелые ботинки. ДЗ:  все те же 10 щелчков, на выходе 5 хороших фотографий. со смыслом. Покажите мне ее глаза, покажите эмоцию, покажите почему она сидит и почему с листьями. 

    Немного пояснений. Отчего  же все таки только 10 кадров? Все просто. Когда у Вас лимит - Вы будете продумывать каждый кадр. Прежде чем нажмете на кнопочку - Вы удостоверитесь, что все идеально. 

     Еще рекомендации. Прочтите про правило третей. Прочтите про свет, прочтите про композицию. Я буду писать статьи об этом. Но никто не сделает понимание этого за Вас. Только не опускайте руки. У Вас прекрасная модель :)))


Комментариев нет:

Отправить комментарий