пятница, 22 ноября 2013 г.

По многочисленным просьбам расскажу что такое портфолио ревю

Как оказалось,  очень многие плохо представляют себе как именно происходит общение по поводу портфолио-ревю. Именно в таком, что предлагаю я.

Давайте еще раз поясним что же это такое. Существуют два варианта. Вариант первый - самый распространенный. Простой пример-знакомьтесь-  некий фотограф. Назовем его Катя Горошкина.  Очень творческая личность, умеет превращать повседневность в креатив, стильно одеваться и вообще - молодец. Практически - спортсменка, комсомолка и просто красавица. Фотограф.  Правда , начинающий.  Все началось с рождением ребенка и дарением фотоаппарата. Как вариант.




     Вполне возможно, что было все иначе. Например так: Катя Горошкина очень сильно любит фотографировать. Снимала много интересных - правда интересных - сюжетов. Особенно в путешествиях, особенно не "я и пальма" - а действительно правильных,  красивых и эмоциональных  картинок. Но потом она почувствовала безумную тягу к фотографированию малышей и их мам. И теперь она сомневается. Катя задумалась...а не фотографировать ли малышей за деньги и действительно ли  хороши ее картинки, как она думает?

     Далее. Катя  начинает публиковать свои работы. Выставляет их на многочисленные сайты. Тут вариантов два - или ее сразу ласково назовут и пошлют учиться дальше, или, окажется, что некоторые фотографии получаются хорошо, а не которые - не очень. Но Катя - думающий и творческий человек. Хочет понять что не так в ее фотографиях и можно ли предложить это на коммерческой основе. И  тут она теряется. Ибо никто не может дать объективной оценки ее работам. Друзья, подруги и просто знакомые говорят что все шикарно и верх совершенства, а на сайте никто не торопится звать ее в топы и заказывать фотосессии. Катя в раздумьях. Что делать?

     Противоположный вариант. Дуся Крутышкина. Имеет опыт за плечами. Давно снимает все, что предложат. Включая рыбу для меню ресторана, свадьбу или даже корпоратив.
Но не лежит душа у нее ко всему этому. А хочет она снимать романтические семейные и детские фотосессии.  И даже снимает.  Но что то смущает нашу Дусю Крутышкину. Не хотят заказывать у нее то, что ей нравится снимать. Ну не любит она снимать рыбу в ресторанах,  а ее постоянно туда зовут. Клиенты не видят разницы, а Дуся страдает. Она хочет дать понять своим клиентам что ей нравится снимать - но не знает как.  А все дело в заполнении портфолио.

     Она начинает менять его, убирает оттуда рыбу, заполняет только съемками детей, на пленэре, на диване, в праздничный день в кругу детей и Деда мороза, на лошадке, под водой. Все, что она когда то снимала и снимала хорошо ......и становится понятно, что иметь в портфолио снимки детей и семьи совсем недостаточно для успешного продвижения. Рассортировать портфолио по принципу однородности не менее необходимо!  Ее фотографии должны четко говорить о том, чем она занимается.

     Итак. теперь понятно, что портфолио значит больше, чем мы сами можем думать об этом. Самое главное - попробовать уйти от субьективности мышления. Это сложно. Те фотографии, которые вам очень дороги, и в которых вы видите глубокий смысл, могут оказаться не интересными  в глазах клиента.  Мы все так или иначе, представляем себя обьектами съемки. И наше представление о фотографии  как фотографа и представление как клиента сильно расходится. Клиент должен смотреть на ваше портфолио и понимать что он получит. И как все будет происходить. Конкретно. Не вашими глазами он смотрит, а своими. Вот почему так бывает необходимо показать постороннему человеку свои работы. Подобрать фотографии по принципу самых харАктерных и удачных, рассортировать по категориям востребованности и прочая и прочая.

     В конце концов, И Катя, и Дуся приходят к мысли, что без портфолио-ревю не обойтись. И что вся деятельность в будущем может оказаться потерянным временем. И они пишут заявку тому, кто может помочь.

     Что мы делаем дальше? Катя с Дусей присылают мне самые свои любимые работы. Я пишу подробные рецензии на них. БЕЗ моего субьективного представления. Я не говорю - это мне нравится, а это нет. НЕТ! Я пишу плюсы и минусы каждой работы, исходя из законов жанра, композиции, эмоциональности, техники съемки. Посмотрю, чтобы была сочетабельность картинок, чтобы была однородность стиля. Посоветую как исправить некоторые, или какие выкинуть вовсе. Исходя исключительно из обьективных представлений  о качественной,  понятной клиенту фотографии. Я НЕ стану вмешиваться в ваш творческий процесс и в ваше понимание красоты и гармонии. Я не стану критиковать ваше видение или вкус. Я лишь обьясняю как привести портфолио в более компактный и профессиональный уровень, исходя их ваших задач и вашего умения. Это исключительно взгляд со стороны на ваше предложение клиенту.  На вашем уровне и в вашем стиле. Мы можем работать в разных жанрах, но это не имеет отношения к пониманию качественного портфолио.

     Далее - если у вас есть вопросы - мы  обсуждаем их или в онлайн-режиме, или письменно. Я заинтересована в результате, Именно поэтому, я продолжаю общение дальше. Многие мои клиенты становятся моими друзьями.  А поскольку мы все трудимся в довольно узкой нише , репутация имеет приоритетное значение.  Мне важно наше взаимопонимание. В конце концов, я всегда рада помочь чем умею :)))

          Друзья! Если вам мои статьи или фото-критика полезны, я буду очень признательна, если вы  поделитесь с друзьями информацией обо мне и подпишетесь на обновления. Справа есть кнопочки "поделиться"



Комментариев нет:

Отправить комментарий