суббота, 9 ноября 2013 г.

Портфолио-ревю, или фотографии на рецензию

     Сегодня хочу поговорить о таком виде критики как портфолио-ревю. Конечно, это не совсем критика, это некий другой взгляд на Ваши работы.

     Статья не является рекламой услуг, однако я решила ее написать в связи участившимися вопросами "а что это такое и зачем мне это надо". Итак, по порядку.

     Иногда это бывает надо и даже очень полезно. Вы знаете, что я фотограф, я знаю эту профессию изнутри, и тоже когда то начинала, училась, и продолжаю это делать сейчас. Собственно, весь мой творческий путь, это учеба. Начиналось все с живописи, школа живописи, ночи над мольбертом, продажа картин на Вернисаже в Измайлово.  Потом была архитектура, институт, 15 лет дизайна интерьеров, и даже стройки. Так что, фотография - это продолжение всех моих творческих позывов. К фотографии я тянулась с детства, начиная с уроков папы по проявке пленки и печати в ванной карточек. Но это было баловством. Серьезно же относиться к фотографии стала, понятно, с приходом цифры в нашу жизнь. И это перевернуло мое представление о мире.


      Если в живописи я сама создавала композиции, искала темы, смешивала краски, то в фотографии пришлось изменить свой подход и подстраивать свое видение к существующему миру. Теперь уже не я дирижировала композицией, а мир предлагал мне свои варианты. Я много снимала тревел фотографии, и просто натюрморты. Но особенно интересно было снимать портреты. Но я не умела. Иногда что то получалось, иногда нет. Увидеть собственным замыленным глазом не представлялось никакой возможности. Показывать свои работы общественности я стеснялась. Мне казалось, что все мои работы были действительно плохи.Это был тупик. Я даже боялась показать свои работы преподавателю в школе фотографии.  Мне потребовалось много времени, чтобы осознать, что некоторые мои плохие  работы были хорошими работами, и что действительно было плохо - это мое неведение. Мне стало намного легче сейчас, когда я научилась отбирать и понимать критерии отбора. Однако, до сих пор, мне требуется "взгляд со стороны", свежий и независимый.

     У меня на это ушло слишком много времени. Вот почему мы с коллегами  организовали портфолио-ревю в форуме ДИСФО, а сейчас я предлагаю это в своем блоге. Я хочу сделать для фотографов доступным другую точку зрения на их фотографии, хочу помочь увидеть их работы со стороны и возможно, многие талантливые работы не останутся без внимания.
     Это так же помогает формировать свое вИдение, структурировать портфолио по однородности и стилю. В конечном итоге, это помогает поднять самооценку, цену и привлечь клиентов.

     Я искренне надеюсь что делаю нужное дело, и искренне благодарна вам за теплые слова, что я получаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий