четверг, 30 января 2014 г.

Простите, друзья! Я вернулась!

     Еще раз хочу сказать, простите, Новый Год и иже с ними не давали мне возможности бывать с вами. Но я вернулась. Я обещаю не пропадать более. И я хочу продолжить свою рубрику фоткгритика.

     Сегодня я комментирую четыре новые фотографии от хорошего автора. Мне показалось, что он хороший. Правда. Вот его работы.
      Напоминаю, что все это лишь мое скромное мнение.

     Неплохие фотографии, правда?

Теперь поподробнее.


     Традиционно - с самой лучшей, на мой взгляд. Смотрите на эту девушку. По-моему, она прекрасна. Автор очень молодец и нашел правильную тонировку для своей работы. Тут все перекликается. И цветы, и тон зелени, и шарф. Ну разве не чудесно? Есть только один аспект, который не увязывается в общую концепцию. Это свет. Вернее, обработка, которая лишила логики свет. Смотрите. Мы видим, что девушка сидит на скамейке. Это улица. Мы видим солнце сзади. Так? Сзади от нее. Контровик от солнца. Но! Почему тогда у девушки правая (ее правая) щека освещена лучше левой? (ее левой) То есть, нарушена логика света. Это плохо. Все остальное - настолько хорошо, что говорить не буду. Нормальный такой открыточный портрет...если бы не эта логика....

   

     Прекрасный, опять же портрет молодой девушки в "почти полный рост". Знаете, от таких карточек всегда веет рекламой. Она гармонична по-рекламному. Бывает, вот, смотришь какой нибудь "ОТТО" - и вот оно! Картинка оттуда. Мне очень нравится изображение. Минус его только лишь в том, что смысл ускользает. Ну, то есть, была бы это картинка из ОТТО - я бы поверила - реклама......кофточки, скажем. А так не верю. А знаете почему? Да потому что я не понимаю куда девушка смотрит. Что она там видит и чему удивляется. А я любопыьная, мне все хочется знать. Покажите мне куда она смотрит, и я поверю ее улыбке.  Ну, а в остальном....Ну кто усомнится, что девушка прекрасна, одежда ее гармонична, фотограф нашел свою тонировку, качество фоты - прекрасно?. Никто. Следовательно - ищите смысл.


     Следующая работа этого автора. Итак. Дитя. Да, Дитя - несомненно. наверное - сидит. Или стоит. Но не лежит, это точно. Даже, похоже, улыбается...Или внимательно кого то слушает и это ему нравится...Наверное. Скинтон хороший. Свет - плоский. Композиция - центральная. Компоновка кадра - смущает. Резкость - есть. Контраст - есть. .....Все. Не знаю что сказать больше, кроме вывода. Свет плохой, обработка хорошая, фото ни про что. Чего дитя делает, что хотел сказать автор - мне не ведомо. Придирки? Может быть.  Грешим ли мы все этим, фотографы от детской фотографии? Несомненно. Это просто фото малыша. Не больше, ни меньше. 

     А вот тут, друзья, уже немного другая фотография. Тоже малыш, тоже смотрит и тоже мы не знаем куда. Но! Нам он уже более интересен сам по себе. Моська заинтересованная, нет промежуточной фазы выражения, смущает немного ручка, но для малышей  - простить можно. Что плохо. Плоха подготовка для публикации и немного переяркость-насыщенность-контраст. Очень перешарпленно. Ствол пальмы красный. Зелень ядовитая. Это все может жить...но, при условии сочетабельности. Тут синий в одежде не работает с тоном красного в стволе и тоном желто-зеленого в траве. Они отдельно.  

     В остальном же - хорошее детское фото. Автор умеет делать кожу. Но не очень видит свет. Автор молодец и ему просто нужно приспособиться к свету. Обьем делает не обработка. Обьем делает свет. Все остальное - вторично. Но автор мне понравился. Удачи ему!



     Друзья! Если вам моя фотокритика полезна, я буду очень признательна, если вы  поделитесь с друзьями информацией обо мне и подпишетесь на обновления.


2 комментария:

  1. Ирина, спасибо за уделенное моим работам время! Ваше мнение очень значимо для меня! Это здорово, когда уже признанные мастера готовы оценить, а главное, сделать это тактично, со знанием дела, поделиться советом по исправлению ошибок! Вы меня вдохновили!))) Буду работать над пониманием характера света, улучшать навыки съемки...Спасибо еще раз и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

    ОтветитьУдалить